-
Портфолио педагога
2022
Квест-игра "Поможем Красной шапочке"

Квест – игра для детей
средней группы по
безопасности
«Поможем Красной шапочке»
Сценарий квест – игры
для детей средней группы
«Поможем Красной шапочке»
Цель:
Учить детей ориентироваться в пространстве, учить различать дорожные знаки,
воспитывать внимательность бережное отношение к себе и окружающим.
Задачи: Закрепить знания детей
о светофоре и назначении его цветов, уточнить и закрепить знания детей о
транспорте. Развивать память, внимание, мышления, мелкую моторику.
Оборудование: карточки
с заданиями, набор дорожных знаков; макет светофора, разрезные картинки,
костюм Красной Шапочки, набор карточек с
геометрическими фигурами, три круга
разных цветов.
Содержание и ход квеста:
В группу к ребятам приходит Красная Шапочка.
Красная
Шапочка: Здравствуйте ребята, вы меня узнали?
Дети:
Да.
Красная
Шапочка: У меня случилась неприятность, я как всегда отправилась в гости к бабушке.
Когда пришла к ней домой, то нашла только
вот этот листочек (показывает детям порванный листок) его порвал волк.
Моя бабушка переехала и теперь я не могу найти дорогу, ребята помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель:
Конечно, поможем, Красная Шапочка. (Берет листок и вместе с детьми рассматривают
его).
На листке дети находят изображение
светофора.
Воспитатель
смотрит на листок: Ребята, что нам нужно
найти?
Дети:
Светофор (дети ищут светофор)
Задание 1.
Воспитатель:
Что бы ни сбиться вам с пути сигналы светофора
повтори!
Игра «Красный – зеленый». У воспитателя в руках три круга красный,
желтый, зеленый. Если педагог показывает:
·
зеленый круг – дети топают на месте;
·
желтый – хлопают;
·
красный – «замереть на месте».
Воспитатель:
Ребята,
а что вы ещё знаете о правилах дорожного движения?
1.Если
в окошке красный горит,
Стой, не спеши, он говорит.
Красный свет - идти опасно,
Не рискуй собой напрасно.
2.Если
вдруг желтое
Вспыхнет окошко,
Подожди, постой немножко.
3.
Если в окошке зеленый горит,
Ясно, что путь пешеходу открыт!
Зеленый свет зажегся вдруг,
Теперь идти ты можешь, друг.
Воспитатель:
Молодцы ребята вы правильно назвали сигналы светофора.
Красная
Шапочка: Посмотрите ребята, рядом со светофором какой-то
листок (протягивает его воспитателю).
Ребята рассматривают
изображение на листочке – это знак «Пешеходный переход».
Задание 2. «Найди правильный знак»
Дети рассматривают дорожные знаки и объясняют,
что каждый знак обозначает и как надо себя вести, когда ты видишь этот знак.
Задание
3. «Пешеходный переход».
Дети находят знак, который обозначает «Пешеходный переход» и рассказывают
о правилах перехода по зебре.
Пешеход, пешеход,
Помни ты про переход:
Подземный и надземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет!
Дети переходят по пешеходному переходу и
находят части разрезной картинки.
Воспитатель:
Ребята давайте попробуем собрать эту картинку. Смотрим на картинку и называем
что там изображено.
Дети собирают: Получается автобус.
Воспитатель: Ребята, а где можно сесть в автобус.
Дети: На остановке.
Воспитатель:
Давайте найдем остановку и купим билеты на автобус.
Дети, Красная Шапочка и педагог идут к кассе
и встречаем незнакомую женщину, она дает Красной шапочке конфетку.
Задание 4.
Воспитатель:
Красная Шапочка разве ты не знаешь, что с незнакомыми нельзя разговаривать?
Ребята. скажите что может случиться,
если будешь разговаривать с чужими людьми (ответы детей).
Воспитатель: Ребята,
посмотрите, пока мы с вами рассказывали, Красной Шапочке о правилах
безопасности, мы подошли к кассе. Здравствуйте, дайте,
пожалуйста, нам билеты на автобус.
Дети
получают билеты на автобус в виде геометрических фигур.
Воспитатель: Ребята проходим в
автобус и занимаем свои места по указанной
в билете фигуре и помогите
Красной Шапочке найти свое место.
Задание 5 . «Поездка
на автобусе».
Красная
Шапочка: Пока мы будем ехать,
расскажите мне о правилах поведения в общественном транспорте.
Дети: Во время движения нельзя руками трогать двери. Нужно ждать, пока их откроет водитель.
Красная Шапочка: А можно разговаривать во время движения с
водителем?
Дети: Нельзя, водитель отвлекается.
Красная Шапочка: Ребята, можно ли громко
разговаривать в автобусе.
Дети: Нет, это мешает другим пассажирам.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, вы хорошие пассажиры,
умеете себя вести в автобусе и Красную Шапочку научили.
Красная
Шапочка находит листок под сиденьем, на котором написано название остановки.
Воспитатель читает: Остановка Центральная. Мы как раз подъезжаем
к этой остановке. Тихо, спокойно выходим из автобуса и снова в путь.
Задание 6. «Инспектор ГБДД».
Все
выходят на остановке, к детям подходит инспектор ГБДД. Инспектор здоровается с ребятами и предлагает
отгадать его загадки.
Инспектор ГБДД: Чтобы было все в порядке, отгадайте – ка
загадки: если «да» кричите дружно: «Это я, это я это все мои друзья!» Если
будет «нет», все молчите вы в ответ.
Инспектор ГБДД: Кто из вас идет вперед, только там, где
переход?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья.
Инспектор ГБДД: Кто
из вас в вагоне тесном, уступил старушке место?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья.
Инспектор ГБДД: Чтоб проветриться немножко в троллейбусе
немножко, кто и голову, и туловище высунул в окошко? (Дети молчат).
Инспектор ГБДД: Знает кто, что красный свет, это значит
хода нет?
Дети:
Это я, это я, это все мои друзья.
Инспектор ГБДД: Кто
бежит вперед так скоро, что не видит светофора? (Дети молчат).
Инспектор ГБДД: Знает кто, что свет зеленый означает: по
дороге каждый смело пусть шагает.
Дети: Это я, это я, это все мои друзья.
Инспектор ГБДД: Кто в близи проезжей части весело гоняет
мяч? (Дети молчат).
Инспектор ГБДД: Молодцы! Вы хорошо справились с заданием. Счастливого
пути.
Красная Шапочка: Скажите, пожалуйста, а Вы случайно не знаете, где живет моя бабушка?
Инспектор ГБДД показывает домик бабушки.
Бабушка встречает гостей и приглашает попить чай. Красная Шапочка благодарит
детей.
Поделиться в социальных сетях:
Квест-игра "Поможем Красной шапочке"
