ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
Любовь к природе — великое чувство. Оно помогает человеку стать великодушнее, справедливее, ответственнее. Любить и беречь природу может лишь тот, кто ее знает, изучает, понимает.
Для этого становится необходимым развитие экологического образования и просвещения. Формирование основ экологической культуры у населения возможно лишь через привитие любви к природе на начальном этапе воспитания ребенка, реализацию программ экологической направленности.
В основе идеи экологического воспитания лежит постепенное разворачивание перед ребенком общей картины мира и места человека в нем.
В дошкольном образовательном учреждении детей знакомят с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями. На основе приобретенных знаний формируются такие качества, как реалистическое понимание явлений природы, любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому, любовь к природе, навыки бережного отношения к ней, ко всему живому.
Воспитание экологической культуры у детей дошкольного возраста – важная, необходимая область теории воспитания и обучения, актуальность которой диктуется современными условиями.