2022

Квест-игра в средней группе «В гости к Бурёнке»

Квест-игра в средней группе «В гости к Бурёнке»

 

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: вызвать желание у детей употреблять молоко и молочные продукты.

Задачи:

1. Обобщить знания о пользе домашнего животного – коровы для человека.

2. Закрепить обобщающее понятие «молочные продукты», знания о разнообразии молочных продуктов.

3. Развивать речь, познавательный интерес, желание участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.

4. Воспитывать любовь к домашним животным и положительные эмоции к молоку и молочным продуктам.

Виды деятельности: игровая, исследовательская.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная, в малых группах.

Форма реализации детских видов деятельности: игровая ситуация, физкультминутка, отгадывание загадок, экспериментирование.

Оборудование: ноутбук, мультимедиапроектор, презентация «Экскурсия с коровкой Буренкой»; образцы молочных продуктов и одноразовая посуда, трубочки по количеству детей; сено; котенок.

ХОД

Воспитатель: Встанем мы в кружочек дружно

Поздороваться нам нужно!

Дети: Здравствуй друг! Здравствуй друг!

Здравствуй весь наш дружный круг!

В этой группе все друзья! Я, ты, он, она!

Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Сегодня мы с вами проведем необычную игру. Как и в любой игре есть правила. В этой игре нужно быть очень внимательным, дружным и выполнять задания. Первое испытание загадка (песня «далеко, далеко»).

- Молодцы, отгадали загадку. А сейчас мы отправимся в гости к Бурёнки. Прислушайтесь, кажется, она нас уже зовет. Давайте пойдем на ее голос (идем в муз. зал на мычание коровы).

На экране корова. Презентация.

- Давайте ребята присядем и послушаем, что же Буренка нам хочет рассказать.

Корова: Здравствуйте ребята! Вы знаете кто я? Верно, я корова. Меня зовут Буренка. Я расскажу тебе о своей жизни на ферме. Я живу на ферме. Ферма - это хозяйство, в котором выращивают сельскохозяйственных животных.

- Фермер на целый день выпускает меня пастись на луг, чтобы я пощипала свежую травку и полевые цветы. Я захватываю траву языком и проглатываю, почти не пережевывая. Потом я ложусь в тень. Мне нужен покой. Я ем много травы и пью много воды, чтобы мое молоко было вкусным.

- Утром и вечером меня доят: фермер садится поближе ко мне, подставляет ведро под вымя и тянет за сосцы, чтобы молоко полилось в ведро. За один день я могу дать два или три ведра молока. Каждый день на ферму приезжает грузовик с цистерной, чтобы забрать молоко. Затем его перевозят на молокозавод, где оно разливается по бутылкам. Там же из молока делают и другие продукты. А вы знаете, какие продукты делают из молока? (Ответы детей). Кефир, сметану, ряженку, йогурт, творог, сыр, сливки, масло, мороженое. Все это - молочные продукты, продукты, приготовленные из молока.

Воспитатель: Ребята, скоро наступят холода, на полях выпадет снег, трава на лугу замерзнет. Что же будет, есть корова? Давайте найдем то, что человек запасает для коров на зиму? (Нашли стог с сеном). Что это такое? (сухая трава, сено) на экране картинка.

- Слышите, там, кто то плачет? (Разгрести и найти котенка) Как вы думаете, почему он так жалобно мяукает? Он замерз, потерялся, хочет есть. А что любят котята? Молоко. Да, нам нужно обязательно напоить его молочком, чтобы он не плакал. Где мы можем, взять молоко? Конечно, купить в магазине. Давайте поищем, где же находится магазин? (Следующее задание поиск магазина).

- В магазине очень много продуктов. Сейчас мы по очереди выберем молочные продукты для котенка. (Продавец ребенок продает названный ребенком продукт)

- А вы бы хотели еще больше узнать о молоке? Все опыты ставят в лаборатории. Сейчас мы туда и отправимся.

Физминутка «машина едет далеко»

- Вот мы и на месте.

В лабораторию чудес

Приглашаю сейчас всех!

В ней мы знания добудем,

С молоком дружны мы будем!

- Ребята, в нашей лаборатории мы все узнаем о молоке и его свойствах.

Опыт № 1 «Молоко имеет цвет».

Воспитатель: Перед вами два стакана. В одном из них – вода, а в другом – молоко. И сейчас мы с вами проверим, имеет ли молоко цвет. Поместим в стаканы трубочки.

- Видна ли трубочка в воде?

Дети: Трубочка видна в воде.

Воспитатель: Видна ли трубочка в молоке?

Дети: В молоке трубочка не видна.

Воспитатель: Дети, какой мы можем сделать вывод?

Воспитатель: Правильно, дети, вода прозрачная, а молоко не прозрачное, оно имеет цвет.

Опыт №2 «Молоко имеет вкус».

Воспитатель: А теперь давайте проверим, имеет ли молоко вкус.

- Давайте попробуем воду.

- Есть ли у воды вкус?

Дети: У воды нет вкуса.

Воспитатель: А теперь попробуем молоко.

- Есть ли вкус у молока?

Дети: У молока есть вкус.

Воспитатель: Дети, какой мы можем сделать вывод?

Вывод: Вода – без вкуса, а у молока есть вкус.

- А сейчас мы поиграем в игру «узнай молоко по вкусу». (В 3-х стаканах налит сок, вода, молоко. Детям нужно угадать по вкусу, в каком именно стакане молоко).

- Поблагодарим Буреночку за молоко. А где пасутся коровы? На лугу. Отправимся туда. Посмотрите сколько разных здесь коров. Какого они цвета? Сейчас мы с вами разделимся на команды и соберём еще Буренок. (На столе лежит трафарет коров разрезных, разного цвета).

Бабушка: Здравствуйте ребята. Ой, какие замечательные коровушки у вас получились. Наверно они дадут очень вкусное молоко. Что же можно приготовить из молока? (сварить кашу, постряпать оладушки, испечь блины).

- Правильно. А загадки вы умеете разгадывать? Сейчас проверим…

Главный фермер дядя Вова

Подоил с утра корову,

Ведь она траву легко

Превращает в … МОЛОКО.

Догадайтесь, кто такая?

Белоснежная, густая.

Сливки взбили утром рано,

Чтоб была у нас. СМЕТАНА

Ах, сметана! Блюд царица!

Ей и суп, и борщ гордится.

И в сметану влюблены

Братья круглые … БЛИНЫ

- Молодцы ребята. Все загадки отгадали. Вот и я для вас напекла блинов. Угощайтесь. Воспитатель: Ребята давайте поблагодарим бабушку. Скажите ребята, понравилось ли вам ваше путешествие? А что запомнилось больше всего? Вы большие молодцы. И сейчас мы отправимся с вами в группу и будем пить чай с блинами.

KVEST-IGRA_V_GOSTI_K_BURENKE (1).docx (Скачать)