-
Портфолио педагога
2022
Квест-игра в средней группе «В гости к Бурёнке»

Квест-игра в средней группе «В гости к
Бурёнке»
Образовательные области: познавательное развитие,
речевое развитие.
Цель: вызвать желание у детей употреблять молоко и
молочные продукты.
Задачи:
1. Обобщить знания о пользе домашнего животного –
коровы для человека.
2. Закрепить обобщающее понятие «молочные продукты»,
знания о разнообразии молочных продуктов.
3. Развивать речь, познавательный интерес, желание
участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.
4. Воспитывать любовь к домашним животным и
положительные эмоции к молоку и молочным продуктам.
Виды деятельности: игровая, исследовательская.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная, в
малых группах.
Форма реализации детских видов деятельности: игровая
ситуация, физкультминутка, отгадывание загадок, экспериментирование.
Оборудование: ноутбук, мультимедиапроектор,
презентация «Экскурсия с коровкой Буренкой»; образцы молочных продуктов и
одноразовая посуда, трубочки по количеству детей; сено; котенок.
ХОД
Воспитатель: Встанем мы в кружочек дружно
Поздороваться нам нужно!
Дети: Здравствуй друг! Здравствуй друг!
Здравствуй весь наш дружный круг!
В этой группе все друзья! Я, ты, он, она!
Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришли гости, давайте
поздороваемся с ними!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Сегодня мы с вами проведем необычную
игру. Как и в любой игре есть правила. В этой игре нужно быть очень
внимательным, дружным и выполнять задания. Первое испытание загадка (песня
«далеко, далеко»).
- Молодцы, отгадали загадку. А сейчас мы отправимся в
гости к Бурёнки. Прислушайтесь, кажется, она нас уже зовет. Давайте пойдем на
ее голос (идем в муз. зал на мычание коровы).
На экране корова. Презентация.
- Давайте ребята присядем и послушаем, что же Буренка
нам хочет рассказать.
Корова: Здравствуйте ребята! Вы знаете кто я? Верно, я
корова. Меня зовут Буренка. Я расскажу тебе о своей жизни на ферме. Я живу на
ферме. Ферма - это хозяйство, в котором выращивают сельскохозяйственных
животных.
- Фермер на целый день выпускает меня пастись на луг,
чтобы я пощипала свежую травку и полевые цветы. Я захватываю траву языком и
проглатываю, почти не пережевывая. Потом я ложусь в тень. Мне нужен покой. Я ем
много травы и пью много воды, чтобы мое молоко было вкусным.
- Утром и вечером меня доят: фермер садится поближе ко
мне, подставляет ведро под вымя и тянет за сосцы, чтобы молоко полилось в
ведро. За один день я могу дать два или три ведра молока. Каждый день на ферму
приезжает грузовик с цистерной, чтобы забрать молоко. Затем его перевозят на
молокозавод, где оно разливается по бутылкам. Там же из молока делают и другие
продукты. А вы знаете, какие продукты делают из молока? (Ответы детей). Кефир,
сметану, ряженку, йогурт, творог, сыр, сливки, масло, мороженое. Все это -
молочные продукты, продукты, приготовленные из молока.
Воспитатель: Ребята, скоро наступят холода, на полях
выпадет снег, трава на лугу замерзнет. Что же будет, есть корова? Давайте
найдем то, что человек запасает для коров на зиму? (Нашли стог с сеном). Что
это такое? (сухая трава, сено) на экране картинка.
- Слышите, там, кто то плачет? (Разгрести и найти
котенка) Как вы думаете, почему он так жалобно мяукает? Он замерз, потерялся,
хочет есть. А что любят котята? Молоко. Да, нам нужно обязательно напоить его
молочком, чтобы он не плакал. Где мы можем, взять молоко? Конечно, купить в
магазине. Давайте поищем, где же находится магазин? (Следующее задание поиск
магазина).
- В магазине очень много продуктов. Сейчас мы по
очереди выберем молочные продукты для котенка. (Продавец ребенок продает
названный ребенком продукт)
- А вы бы хотели еще больше узнать о молоке? Все опыты
ставят в лаборатории. Сейчас мы туда и отправимся.
Физминутка «машина едет далеко»
- Вот мы и на месте.
В лабораторию чудес
Приглашаю сейчас всех!
В ней мы знания добудем,
С молоком дружны мы будем!
- Ребята, в нашей лаборатории мы все узнаем о молоке и
его свойствах.
Опыт № 1 «Молоко имеет цвет».
Воспитатель: Перед вами два стакана. В одном из них –
вода, а в другом – молоко. И сейчас мы с вами проверим, имеет ли молоко цвет.
Поместим в стаканы трубочки.
- Видна ли трубочка в воде?
Дети: Трубочка видна в воде.
Воспитатель: Видна ли трубочка в молоке?
Дети: В молоке трубочка не видна.
Воспитатель: Дети, какой мы можем сделать вывод?
Воспитатель: Правильно, дети, вода прозрачная, а
молоко не прозрачное, оно имеет цвет.
Опыт №2 «Молоко имеет вкус».
Воспитатель: А теперь давайте проверим, имеет ли
молоко вкус.
- Давайте попробуем воду.
- Есть ли у воды вкус?
Дети: У воды нет вкуса.
Воспитатель: А теперь попробуем молоко.
- Есть ли вкус у молока?
Дети: У молока есть вкус.
Воспитатель: Дети, какой мы можем сделать вывод?
Вывод: Вода – без вкуса, а у молока есть вкус.
- А сейчас мы поиграем в игру «узнай молоко по вкусу».
(В 3-х стаканах налит сок, вода, молоко. Детям нужно угадать по вкусу, в каком
именно стакане молоко).
- Поблагодарим Буреночку за молоко. А где пасутся
коровы? На лугу. Отправимся туда. Посмотрите сколько разных здесь коров. Какого
они цвета? Сейчас мы с вами разделимся на команды и соберём еще Буренок. (На
столе лежит трафарет коров разрезных, разного цвета).
Бабушка: Здравствуйте ребята. Ой, какие замечательные
коровушки у вас получились. Наверно они дадут очень вкусное молоко. Что же
можно приготовить из молока? (сварить кашу, постряпать оладушки, испечь блины).
- Правильно. А загадки вы умеете разгадывать? Сейчас
проверим…
Главный фермер дядя Вова
Подоил с утра корову,
Ведь она траву легко
Превращает в … МОЛОКО.
Догадайтесь, кто такая?
Белоснежная, густая.
Сливки взбили утром рано,
Чтоб была у нас. СМЕТАНА
Ах, сметана! Блюд царица!
Ей и суп, и борщ гордится.
И в сметану влюблены
Братья круглые … БЛИНЫ
- Молодцы ребята. Все загадки отгадали. Вот и я для
вас напекла блинов. Угощайтесь. Воспитатель: Ребята давайте поблагодарим
бабушку. Скажите ребята, понравилось ли вам ваше путешествие? А что запомнилось
больше всего? Вы большие молодцы. И сейчас мы отправимся с вами в группу и
будем пить чай с блинами.
Поделиться в социальных сетях:
Квест-игра в средней группе «В гости к Бурёнке»
